Главная      Программа      Нормативные документы      Нормативные документы, принятые Министерством образования и науки      Приказ № 274 от 27 октября 2006 г. — Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Исследовании и разработки...» и Регламента Научно-координационного совета федеральной целевой программы «Исследования и...»       
Паспорт программы
Концепция Программы 2007—2012
Концепция программы 2014—2020
Текст Программы
Программные мероприятия
Приоритетные направления
Критические технологии
Ход реализации Программы
Нормативные документы
Вопросы и ответы

 

Приложение № 1
Утверждено приказом
Минобрнауки России
от «27» октября 2006 г. № 274

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении реализацией федеральной целевой программы
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса России
на 2007—2012 годы»


I. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 годы» (далее — Программа); порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок разработки и утверждения конкурсной документации; порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях, об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2.  Управление Программой осуществляется на принципах:

обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы;

обеспечения участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки;

максимального привлечения финансовых средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы, которые могут иметь коммерческую направленность.


II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы

2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство).

Государственными заказчиками Программы являются: Федеральное агентство по науке и инновациям (далее — Роснаука), Федеральное агентство по образованию (далее — Рособразование) и Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (далее — МГУ).

2.2. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

2.3. Взаимодействие между государственными заказчиками Программы строятся на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства и настоящего Положения.

2.4. В рамках взаимодействия каждый из государственных заказчиков Программы:

рассматривает поступившие от других государственных заказчиков Программы предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

представляет отчетность о ходе реализации Программы при необходимости по запросу кого-либо из государственных заказчиков Программы;

рассматривает поступившие от других государственных заказчиков Программы предложения по организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

представляет информацию о холе рпбот по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств при необходимости по запросу кого-либо из государственных заказчиков Программы.

2.5. Министерство и государственные заказчики Программы взаимодействуют с органами, — создаваемыми в системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы и ресурсов для их реализации.

2.6. Вопросы, требующие совместного рассмотрения государственными заказчиками Программы, выносятся для обсуждения на Научно-координационный совет Программы.

2.7. Министерство в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

ежегодно, при необходимости, уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития н торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

2.8.  Роснаука в ходе выполнения Программы:

участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;

вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласует с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;

представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляет государственному заказчику-координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику-координатору по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

в пределах своей компетенции разрабатывает и принимает распорядительные документы, необходимые для реализации Программы;

осуществляет техническое обеспечение деятельности Научно-координационного совета Программы;

осуществляет сбор и предварительную экспертизу заявок на формирование тематики и объемов финансирования проектов в рамках Программы.

2.9.  Рособразование и МГУ в ходе выполнения Программы в части Мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:

вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляют управление.деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);

представляют государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.


III. Порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ й оказание услуг в рамках мероприятий Программы

3.1.  Выработка предложений и принятие решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы осуществляется Научно-координационным советом Программы на основании заявок на формирование тематики и объемов финансирования работ и проектов, с их обоснованиями, поступивших в Роснауку и прошедших предварительную экспертизу. Рпснаукя разрабатывает к утверждает формы заявок па формирование тематики и объемов финансирования работ и проектов и устанавливает сроки их подачи.

3.2.  По результатам рассмотрения поступивших материалов Научно-координационный совет Программы принимает решения о формулировке тематики и объемах финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы и распределению их по лотам для последующего объявления конкурсов.

3.3.  Объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется Роснаукой в установленном порядке в печати, а также помещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и сайте Роснауки в сети Интернет.


IV. Порядок разработки и утверждения конкурсной документации

4.1. Конкурсная документация для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мероприятиям Программы разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и утверждается соответствующими государственными заказчиками Программы.

4.2. Конкурсная документация помещается Роснаукой в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и сайте Роснауки в сети Интернет.


V. Порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений

5.1.  К органам, создаваемым в системе управления Программой, относятся: Научно-координационный совет Программы; дирекция Программы; конкурсные комиссии.

5.2.  С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется Научно-координационный совет Программы.

В состав Научно-координационного совета Программы входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Состав Научно-координационного совета Программы утверждается Министром образования и науки Российской Федерации. В состав Научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены Научно-координационного совета Программы.

Председателем Научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.

Заместителем председателя Научно-координационного совета Программы является руководитель Федерального агентства по науке и инновациям.

Ответственным секретарем Научно-координационного совета Программы является заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям.

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов па поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

5.3. Порядок работы и принятия решений Научно-координационного совета Программы определяются Регламентом Научно-координационного совета Программы, утверждаемым Министерством.

5.4. Функции оперативного управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы — федеральное государственное учреждение, подведомственное Роснауке и финансируемое по смете доходов и расходов в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы.

Дирекция Программы, являющаяся органом оперативного управления реализацией Профаммы, определяется путем возложения указанных функций на федеральное государственное учреждение, подведомственное Роснауке.

Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Профаммы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и конфоля за ходом мероприятий Профаммы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

Дирекция Программы может быть наделена государственными заказчиками Профаммы дополнительными функциями по управлению реализацией Профаммы.

5.5. Органы, создаваемые в системе управления Профаммой, в ходе реализации Профаммы принимают решения в соответствии с возложенными на них функциями.

5.6. Для принятия решений о победителях конкурсов на право заключения государственных конфактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ И оказание услуг в рамках Профаммы приказами государственных заказчиков Профаммы создаются конкурсные комиссии. Конкурсные комиссии формируются из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

Конкурсные комиссии осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и регламентами конкурсных комиссий, утвержденными соответствующими государственными заказчиками.


VI. Порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы

6.1.  Проведение независимой экспертизы на всех стадиях реализации Профаммы является неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы, позволяющей:

отбирать наиболее перспективные работы и проекты для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках Программы;

выявлять участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения государственных контрактов (договоров);

осуществлять эффективную оценку качества результатов, полученных в ходе реализации Программы.

Организацию проведения независимой экспертизы осуществляет дирекция Программы.

Организация проведения независимой экспертизы включает в себя:

организацию системы независимой экспертизы в рамках Программы с ведением и актуализацией единого архива нормативных, методических и технических документов системы экспертизы или их копий и единого банка экспертов и организаций, привлекаемых к проведению независимой экспертизы;

обеспечение единого нормативно-методического регулирования независимой экспертизы в рамках Программы;

обеспечение подбора экспертов и заключения с ними договоров на проведение независимой экспертизы, прием от государственных заказчиков Программы и передачу экспертам материалов и документов для проведения независимой экспертизы, получение от экспертов заключений экспертизы и передача их государственным заказчикам Программы;

накопление, учет и анализ информации о независимой экспертизе.

6.2. Взаимодействие органов, создаваемых в системе управления Программой, и государстве иных заказчиков Программы при проведении независимой экспертизы устанавливается Регламентом проведения экспертизы, утверждаемым Министерством на основании предложений государственных заказчиков Программы.

6.3. Мониторинг реализации мероприятий Программы организуется соответствующим государственным заказчиком Программы путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании утверждаемого Министерством перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы, определяющего также периодичность проведения мониторинга по каждому целевому индикатору и показателю. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы утверждается на основании предложений государственных заказчиков Программы. Результаты мониторинга реализации мероприятий Программы используются государственными заказчиками Программы при принятий управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

6.4.  Корректировка целевых индикаторов и показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.


VII. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы

7.1. Детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы составляется для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. Детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

7.2. Детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы составляет Министерство:

Государственные заказчики Программы участвуют в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, представляя данные для его составления.


VIII. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения

8.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

8.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

8.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

8.4. Научно-координационный совет Программы готовит рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

8.5. Министерство на основе рекомендаций Научно-координационного совета Программы, при необходимости, вносит в Министерство экономического развития И юрговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.


IX. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

9.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в бюллетене «Конкурсные торги», в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Резюме результатов выполненных работ по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайтах и в изданиях государственных заказчиков Программы.

9.2. Информирование представителей предпринимательского сообщества о возможностях коммерциализации и освоения передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных возможностях и условиях вложения внебюджетных средств, кроме того, осуществляется при проведении информационно-выставочных мероприятий, организуемых государственными заказчиками Программы.

9.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется не реже двух раз в год.

9.4. Роснаука обеспечивает размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.




Программа  |  Госзаказчики  |  Формирование тематики  |  Технологические платформы  |  Конкурсы  |  Экспертиза  |  Контракты  |  Пресса  |  Мониторинг программы  |  Карта сайта